Зёрнышко 32

Христос и дети https://elena-dubrovina.ru/category/zernyshki/Дорогие друзья, «Бездумно ныне жить нельзя!»[1], потому интересуйтесь, исследуйте, узнавайте, ведь тем, кто ищет Истину, она непременно откроется. Вашему вниманию предоставляем несколько интересных случаев массового перехода протестантов в Православие. Каковы же причины?

Случай в США[2]

В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.

В книге Питера Гиллквиста «Возвращение домой» они как раз и описывают путь своих духовных исканий, исследований и оправданного перехода в Православие. Если кто-то действительно хочет найти истину, он непременно ее найдет! Отрывок из данной книги:

«В своем путешествии через историю мы тщательно проследили тысячелетие неразрывной преемственности в Церкви. Излишне говорить, что мы подтвердили представление о Церкви, изложенное на страницах Нового Завета. Мы обнаружили ту же самую Церковь во втором и третьем столетиях, подвергающуюся жестоким гонениям, служащую литургию в домах, катакомбах и даже на кладбищах и руководимую епископами, которые часто заканчивали свой жизненный путь как мученики. Мы нашли ее в четвертом веке защищающей веру в Никее и в пятом веке – в Халкидоне.

Мы проследовали за ней вплоть до восьмого столетия, изучили ее великие Соборы, полюбили ее апологетов, святых, учителей, то, как они проповедовали Евангелие, боролись с еретиками и подтверждали почитание святых икон. Мы были поражены тем, как смело встречали в Церкви этические и догматические искажения вероучения и как постоянно удавалось избежать возможного разрушения. Бог был с Церковью в девятом и десятом веках…

Но затем наступил 1054 год, и мы оказались перед лицом выбора. Произошел раскол. Я до сих пор помню физическое ощущение, которое у меня было, когда я сказал своим единомышленникам: «Восток прав в сопротивлении папству и в отрицании дополнения filioque». После этого я сделал глубокий вздох. «Я думаю, что это делает нас… православными»»

Случай в Бенине[3]

Другая история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.

Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить. Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны. После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину. Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.

В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью». Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный». Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь. Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.

***

Знаменитый американский мыслитель, бывший протестант, – священник Серафим Роуз (1934-1982), осознанно принял Православие, потому что изучал религии и тексты не как-нибудь, а на их собственном языке (это гораздо более глубокое изучение, нежели при использовании переводов), и не смотря на всю красоту и самобытность различных учений, которую он признавал как религиовед, Истину увидел только в Православии. Он же и призывал всех желающих к тому, чтобы самим допытываться, узнавать: «Очнитесь, прошу вас, интересуйтесь, исследуйте! Не надейтесь, что кто-то другой за вас во всем разберется и растолкует вам Православие.»

Если кто-то действительно хочет найти истину, он непременно ее найдет!

Так почему же Православие? Потому что только данная религия сохранила апостольскую преемственность (с древнейших времен, с первого века от рождества Христова, от епископа к епископу)  и чистоту Учения Христа! Не верите? Исследуйте!

С ЛЮБОВЬЮ, ГРУППА «ТВОРИТЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА«

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

___________________________________

[1] архимандрит Иоанн Крестьянкин из книги «Слово старца христианам в миру живущим».

[2] отрывок из статьи дьякона Геигория Максимова «Вопрос, который никогда не задают протестанты» 2014 г. http://www.pravoslavie.ru/72693.html

[3] отрывок из статьи священника Георгия Максимова «Православие и протестантизм: в чем разница?» https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/pravoslavie-i-protestantizm-v-chem-raznitsa/

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA