Друзья мои! Зимние праздники позади, а в памяти осталось вовсе не застолье, не поиск подарков под елкой, не волнительное ожидание торжества, не само веселье… А то, как вместе с детьми, мы мастерили елочные украшения и подарки. Это были незабываемые минуты общения и радости!
Здорово всей семьей, украшать дом, елочку, разрисовывать стекла окон зубным порошком, мастерить икебанки из еловых веточек, обвивающих живописные огарки свечей!.. Но самое интересное, это мастерить нечто этакое, новогодне-рождественское, в подарок. Например, елочную игрушку своими руками, снеговика из ваты, плетенные из газеты рамки для фото, вазочки, облепленные косточками вишни и абрикосов, шкатулки, расписанные акриловыми красками, игрушку, набитую сушеной ароматной мятой…
Подумалось, а откуда это?
Почему ежегодно так и подмывает что-то смастерить новогоднее, когда купить можно практически все, и даже сувениры ручной работы! А ведь это «само собою разумеющееся»: с детства с любовью вложенное родителями. Будучи ребенком, мы, братья и сестры, так же садились за стол с родителями, пили чай с печением и что-то мастерили, усыпая пол резанной фольгой, пачкая руки клеем ПВА (забавно было потом сдирать этот клей, когда высохнет). Вот как и запомнилось: мишура, елово-мандариново-каракумный аромат и трепетное ожидание праздника… Ах, как приятно вспомнить! Сразу так тепло на душе делается…
А какая воспитательная польза — мастерить подарки вместе с детьми! Такое занятие даст бесценный опыт: ребенку будет не лишним напомнить, что «интересно и занятно» может быть не только за телевизором и за планшетом, но и в реальной действительности; родителю поможет лучше узнать своего ребенка, какие-то неизвестные качества обязательно проявятся в творческом процессе. А какая еще польза, спросите Вы? Во-первых, дети учатся быть чуткими к своим родственникам и друзьям; во-вторых, учатся старательности (купить ведь проще, чем сделать); в-третьих, развивают эстетический вкус и моторику; и наконец, учатся труду и бережливости (как в старой доброй Англии: часто мастерились игрушки из того, что оставалось после шитья и рукоделия, из подручных материалов, так сказать. Первопричиной же была чаще всего отнюдь не бедность, а желание таким образом научить детей бережливости. Так, например, и были придуманы бриджи: когда коротким брюкам подросшего ребенка давалась вторая жизнь)…
Да и надо ли говорить, что совместный труд здорово сближает, тем более труд творческий.