Чек-лист для автора 1

Чек-лист для автора

К каким полезным выводам мы пришли во время семинара «Левитовфест»:

1) Мастера указывают на недочёты и ошибки? Нет, они обсуждают точки вашего роста. Роста над собой в личном литературном процессе, дабы следующее произведение стало на несколько уровней выше!

 

2) Почему нужны базовые знания?  Чтобы осознанно и оправдано применять те или иные писательские инструменты.

 

3) Чтобы обходить литературные законы, надо знать их. У автора, который достиг своего потолка,  возникает такая потребность, потому что творчество — это покорение новых высот,  строительство следующего этажа с новым потолком. Творчество, всегда ищет свободы.

 

4) Когда вы передаёте в произведении своё уникальное видение предмета речи, то даёте возможность читателю увидеть мир вашими глазами, а это для него хороший опыт, это развивает эмпатию. Без неё лирический герой статичен: не способен перевоплотиться в другого персонажа, не способен достучаться до читательских сердец.

 

5) Если ваше окружение не даёт вам развиваться, за него держаться не стоит: ищите тех, кому вы будете нужны, кто вас будет ценить, с кем вы будете расти как профессионал.

 

6) Художественная неправда от того, что материал не собран, не пережит автором, не получил осмысления.

 

7) В одах о ВОВ, Родине, знаменитой личности часто присутствует только безжизненный «выучено-вымученный пафос». А должно быть личное эмоциональное, сугубо своё, отношение к объекту речи.

 

8) Развивая себя, расширяя свой кругозор, автор развивает и своего читателя тоже.

 

9) Чтобы рисовать словом (а не писать текст) художественно правдиво, показать лучшим образом, самым точным, конкретным, нужно научиться различать лексические оттенки слов.

 

10) Подмечайте неблагозвучность текста, обращайте на фонетическую сторону слов в ткани текста.

 

11) Для каждой темы можно выбрать свой стихотворный размер, ведь каждый из них задаёт свой неповторимый тон.

 

12) По поводу лекции на тему «Отцы и дети» скажу следующее: на мой взгляд, сегодня конфликт между сторонами в литературной среде довольно примитивен, это не какие-нибудь идеи и убеждения, но отсутствие взаимоотношений.

 

Поясню: каждая сторона жаждет восхищения собой, но желает только брать (внимание, признание, атрибуты значимости, уважение). Когда одна сторона только потребляет или отказывается принимать, то в этом случае уже нельзя говорить о взаимодействии, здоровом энергообмене, об отношении друг ко другу.

Кстати, соперничество тоже, не есть результат здоровых отношений, поскольку писательство – не спорт, но мало кто смотрит на это дело, как на соучастие и возможность внести вклад в общее дело по развитию культуры. Ну да ладно, как кому удобно…

Жажда восхищения – это извращённый способ получить любви недолюбленному человеку. Который сам её давать не хочет, потому что не умеет. И поскольку человеколюбие в обществе почти иссякло, то мало кто её даёт, но потреблять желают все. Имеющий уши, да слышит…

Всё лечится хотя бы уважением друг ко другу, а люди его достойны по праву рождения и профессионализму!

© — статья Елены Дубровиной
рубрика «Колики»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA