«Уродливая красота» – живой труп?

топ модельi«Уродливая красота» – живой труп?

«Уродливая красота» – странно слышать подобную формулировку из уст работников сферы модельной индустрии, сферы красоты и изысканности. Это все равно, что сказать: «красивая уродина» или «красивый урод», а потом подписаться под этими словами «живой труп». Корпорация монстров, а не модельный бизнес, честное слово!

Но все объяснимо. В данном случае мы сталкиваемся с подменой понятий, что в современном мире встречается довольно часто. Подобное используется в коммерческих и манипуляционных целях как маркетологами и политиками, так и сектантами. Подмена понятий путает сознание людей, потому что размывает границы между пониманием «что такое хорошо» и «что такое плохо», дезориентирует, а потому воспитывает в человеке настоящее бескультурье, а без четких понятий об окружающей действительности, делает его уязвимым, легко корпорация монстровуправляемым. Все это вовсе не шуточно и совершенно не «прикольно», как выразился один креативный подросток, глядя на куклу в гробу. (Вероятно, производитель подобного атрибута тоже увидел «уродливую красоту» там, где ее быть не может). Не нужно быть прозорливцем, чтобы не понимать: попытка извратить понятие о красоте, приведет человечество к настоящей катастрофе! Это чревато и массовыми психическими расстройствами.

К слову, о бескультурье. В одной из крупных пищевых компаний в России психологи-консалтеры вывели следующее определение «культуры». Они заявили, что культура присутствует всегда, официально признанная или негласная, хорошая или плохая, но она есть в любом коллективе. Друзья мои, зачем же смешивать понятия «культуры» и «бескультурья»? Речь, скорее всего, идет об устоях и поведении принятыми за норму каким-либо коллективом, но никак не о культуре. При этом совершенно непонятно, каким образом вдруг «бескультурье» стало «культурой»? Если поведенческие нормы оставляют желать лучшего, то с этим нужно бороться в любом коллективе, а не смиряться с тем, что это всего лишь «культура», сформированная осознано или принятая негласно. Мы, люди, делаем эту самую культуру, и ее уровень зависит от морального облика каждого из нас! Этот пример ярко иллюстрирует смешение понятий «культура» и «бескультурье». К чему подобное может привести? К тому, что аморальное будет восприниматься обществом как норма.

уроды)Вернемся к креативному подростку с его позитивной оценкой куклы-трупа. По новомодному шаблону теперь «креативным» быть современно. Консервативность нынче не в моде и в большей части приписывается старшему поколению (В общем, как не в моде и само старшее поколение, уважение к которому воспитывается разве что в немногих некреативных семьях с традиционным укладом, в православных гимназиях и в воскресных школах). Старшему поколению сложно принять что-то новое без осторожности. И это понятно, ведь в отличие от различного рода новинок, то, что проверено многолетним опытом, принимается без рассуждения. А вот молодое поколение с неокрепшей психикой и малым жизненным опытом, наоборот, легко соглашается на все, что негласно принято в современной действительности, особенно если это культивируется как «модное»! А быть креативным, продвинутым и пользоваться «новинками», как раз теперь очень модно, потому что выгодно коммерсантам. Получается, что молодежью манипулировать очень даже просто.

Однако почему-то пропаганда предпочтения новинок, умалчивает об отсутствие качества или морали. Придумали, слепили, из чего попало, выкинули на прилавок и, естественно, не просто так: находятся же креативные потребители, так как их уже воспитали через СМИ. И ладно бы дело шло о развитии и реальной «продвинутости»? Подмена здесь как раз и кроется в том, что «новинки» воспринимаются именно как прогресс. Но посмотрите сами, сейчас большей частью не придумывают что-то новое, но извращают старое. А это деградация, друзья мои, и  отнюдь не пресловутый креатив!

Хотите пример? Как вам куклы-мертвецы и зомби модельной внешности с заштопанной кожей и с трупного цвета кожей? Эти монстры пришли на смену Барби, которая является прототипом порнографического персонажа немецких комиксов. Да, она выглядит как жертва пластической хирургии, но хотя бы имитирует живое существо. Интересно, те, кто выпускает и распространяет мертвых уродов, реально желает воспитать поколение некрофилов или легкомысленно считает свои продукты «прикольными»?

кукла зомбиВам решать: играть вашим детям с мертвецами или научить их рассуждать, а не принимать любую информацию на веру. Кстати, этому можно научить, только если у ребенка нет винегрета в понятиях, если он способен отличит «доброе» от «худого», если он будет культурным и образованным. Но для этого включить мозги должны мы, взрослые люди! Нам есть с чем сравнивать, мы помним культуру и сегодня часто сталкиваемся с бескультурьем, мы помним качество и сегодня натыкаемся на подделки, мы знаем границы между «хорошо» и «плохо». Мы обязаны говорить об этом с нашими детьми!

09Да, воспитание – огромный труд. Проще всего плыть по течению и принимать все как данность. Есть такая морская поговорка: это корабль «идет» по четко избранному курсу, а «плывет» по течению, сами знаете, «что»… Мы в ответе перед Богом за наших детей, и обязаны самостоятельно их воспитывать! Ни школа, ни друзья, ни ситуации, ни СМИ, но семья закладывает убежденческий стержень, который потом поможет ребенку в жизни, он будет крепко держать в трудных ситуациях, оставив за бортом брожение недалеких умов, даже если их тысячи, научит ставить перед собой реальные задачи и достигать их, подвигнет принимать разумные решения без долгих колебаний и сомнений, заставит развиваться и идти своим путем, невзирая на метание толпы, сделает труды плодотворными, потому что христианское воспитание с его четкими высокоморальными понятиями и чистым знанием «без примеси», запутывающей сознание, – настоящее духовное богатство. Кстати, по мнению Диккенса, страшнее нищеты физической, может быть только нищета духовная и невежество. Об этом говорит весь его писательский труд, не просто говорит, но и доказывает.

По мнению ученых, беременным женщинам и детям лицезреть «негативное» не рекомендуется, но внимать лишь прекрасному. Этому же учат своих внуков мудрые бабушки. Почему? Все увиденное находит отклик в человеке на уровне чувств и эмоций. Эффект усиливается, если это уродство и жестокость, потому что пугает, потому что шокирует, вызывает сильные эмоции и впечатляет, срабатывает инстинкт самосохранения и человек испытывает стресс, выброс адреналина в кровь. Достаточно только взглянуть, и увиденное тут же воспринимается, оседает в подсознании и очень скоро проявляет себя бессонницей, тревожностью, ощущением опустошенности, унынием, рассеянностью, физической расслабленностью, агрессией, депрессией, в конце концов. В таком случае можно с полной уверенностью сказать, что лицезрение уродства и жестокости уродует психику человека и разрушительно влияет на здоровье. Не верите? Померяйте давление и проанализируйте свое эмоциональное состояние. А теперь смотрите по телевизору новости ежедневно на протяжении недели, в них сейчас смакуется довольно много негатива и жестокости. А теперь снова померяйте давление и проанализируйте свое эмоциональное состояние… Даже у людей со стойкой психикой лицезрение негатива в конце концов непременно расшатает нервы, только для этого понадобится больше времени.  

Довольно уродства! Поговорим о красоте. «Уродливой красоты» не бывает и быть не может! Подобная формулировка это самый настоящий «живой труп», а точнее – нелепость. Если фотография некрасивой от природы модели интересна, то это искусство профессионального фотографа, который смог разглядеть в некрасивом человеке красивое и сумел донести до публики. Ко всему прочему, не нужно забывать, что некрасивых людей очень и очень мало. Только вдруг придуманный кем-то новомодный шаблон, втискивающий красоту в какие-то рамки, ограничивает человеческую внешность какими-то стандартами и тем самым старается обезличить все общество, заставляет многих комплексовать по поводу своей внешности, не вписывающейся в эти самые выдуманные стандарты. Думаете, если вы модный человек, то вы чем-то отличаетесь от других подобных модников? Нет, мода стандартизирует. А каждый человек – уникален.

моделиВымышленные модные стандарты меняются из года в год, из столетия в столетие. То, что считалось красивым в 18 веке, совершенно не соответствует понятиям о красоте, бытующим в 19 или в 20 веках. Так в Средневековье было модным прятать пышные формы за жестким корсетом, приветствовалась аскетическая худосочность, зато в эпоху Возрождения появились глубокие декольте, обнажающие много тела, и чем оно было пышнее, тем считалось лучше. Да что и говорить? Вы оденете в клуб лосины и рубаху с подплечниками под кроссы с кислотного цвета шнурками, при этом подчеркнув глаза толстыми стрелками и сделав начес челки на бок? Думаю только в том случае, если в клубе будет проводиться вечеринка в стиле 90-ых. А ведь всего-то каких-то 20-25 лет назад подобный креатив был моден и даже считался красивым.

мода2

Дело еще вот в чем: «красота» и «мода» – понятия, которые не тождественны! Можно и сегодня выглядеть несовременно, но быть поистине красивым. Главное условие – гармония между внешним и внутренним человеком. Не каждому лицу подходит нвовомодная стрижка, но зато каждое лицо имеет нечто свое уникальное, что и следует подчеркивать. Вспомните Барбару Стрейзанд: очень харизматичная натура, красива по-своему, ее нестандартную красоту оценило множество поклонников. Что до Барбары, то она просто оставалась собой.

барбораСегодня быть собой это мужество. Кстати, вряд ли в этом аспекте фриков можно считать мужественными людьми, они всего лишь прячутся за несуразными масками, ради эпатажа или ради гиперболизированного креатива. Сколь красивы те, кто совершено не соответствует стандартам, какой бы то ни было, моды! Зачем мы ставим перед собой какие-то границы? Жизнь шире! Но ленивый человек лучше примет на веру то, что внушают с телеэкранов и живописуют в модных журналах… Радуйтесь те, кто не попал в стандарты! Стандарты приходят и уходят. фрикРадуйтесь, потому что вы красивы и прекрасны вопреки «диктаторам», дерзнувшим рассуждать о красоте. Их мнение – всего лишь их мнение, ограниченное, субъективное, основанное на своих каких-то комплексах и несовершенствах. А мнение – не истина!

Человек творит от полноты. Например, Куинджи, при написании картины «Христос в Гефсиманском саду» на личном опыте пережил предательство, что явилось причиной его затворничества, но судя по картине, он не испытывал озлобленности, но боль и сострадание Христу. Что же переполняет человека, когда он мастерит кукол-трупов? Разве люди, восхищающиеся уродством, красивы в душе? По плодам и узнаем.

Вот мы и пришли к тому, что вся проблема кроется внутри человека. Если Бог совершенен, идеален, Он есть Любовь и Красота, Творец прекрасного, а человек является носителем Его образа, то все просто: у кого нет в сердце Бога, тот не способен творить красоту, как не способен источник, берущий свое начало из радиоактивных недр, изливать чистую и полезную для здоровья воду.

К каким последствиям может привести моральное уродство, повествует глава «Перун» романа «Туда, где рождается Солнце». Она рассказывает об одаренном талантами ценителе искусства, который в своей моральной деградации творил кошмар. Это жуткая история, которая красноречиво иллюстрирует всю пагубность подобного состояния. Сколько жертв, сколько ужаса, сколько горя может принести гений человечеству, если в его сердце нет Бога!

простая красота2

Отказывайтесь принимать уродливую моду! Отказывайтесь от уродства и дисгармонии! Будьте счастливы и наслаждайтесь жизнью, она гораздо шире тех рамок, которые нам ставят всего лишь коммерсанты или психи, мнящие себя ценителями прекрасного.

© Елена Дубровина. Рубрика «Колики»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA