Удобные красочные карточки для детского массажа и гимнастики с веселыми потешками

массаж ребенку - Дубровина ЕленаУдобные красочные карточки для детского массажа и гимнастики с веселыми потешками

Хотите сделать своему ребенку не просто приятное, но полезное! Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, старшие сестры и братья, няни и массажисты, предлагаю вашему вниманию удобные красочные карточки для детского массажа и гимнастики с веселыми потешками, сопровождающими зарядку, для малышей от 1 недели до 3 месяцев.

Всем давно известно, чтобы ребенок рос полноценной гармоничной личностью, ему необходимо получать как физическую, так и интеллектуальную нагрузку (естественно, дозировано и по возрасту. Данная зарядка как раз отвечает этим требованиям.). Знайте, ребенок не сорняк, сам нормально расти не будет, но он маленький человечек, нуждающийся в помощи взрослых. Простые, давно всем известные упражнения помогут ребенку быстрее адаптироваться в новом для него мире и благоприятно скажутся на иммунитете, улучшат пищеварение, поднимут настроение и сделают мышцы крепкими, связки эластичными. Зарядка снимет напряжение, подарит хороший сон, она способствует развитию и ежик и мишка дружба Елена Дубровинаусовершенствованию различных двигательных и осязательных навыков: тактильных, слуховых, речевых. Зарядка поможет малышу не только ощутить и познать свое тело, но и научиться правильно управлять своими движениями, а так же развить рефлексы хватания, ползания и ходьбы, научиться сидеть и стоять. В современных условиях младенцу не хватает двигательной активности, столь необходимой ребенку для полноценного развития, а ее результатом является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения, основные  свойства которых: уравновешенность, подвижность, сила. Помимо всего прочего, упражнения благоприятно скажутся на сердечнососудистой и дыхательной системах, помогут не только насытить кровь кислородом, сделать мышцы эластичными и укрепить кости, но еще и способствуют развитию мозга! Они оказывают оздоровительное, общеукрепляющее действие и необходимы детям как здоровым, так и больным, как хорошо развивающимся, так и с задержкой развития.

Нет ничего ценнее тесного контакта мамы и малыша, такое веселое общение очень важно для устойчивой психики растущего человечка: ребенок почувствует себя защищенным, нужным, любимым, а еще ему с вами будет интересно. Чем больше вы обнимаете и «тискаете» своего малыша, чем больше касаетесь и «таскаете» на руках, тем здоровее, спокойнее и уравновешеннее он будет. А чем больше вы с ним говорите, тем умнее и рассудительнее он станет, когда подрастет. У него не будет таких проблем как неуживчивость, раздражительность и отсутствие коммуникабельности… Как раз наша тактильно-коммуникабельная зарядка — вам в помощь, дорогие родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, нянечки!

Зарядка длится около 7 минут. Делайте ее ежедневно, и благоприятный результат заметите уже через несколько дней. Выполнять ее можно с недельного возраста. Делать зарядку следует днем утром или вечером минут через 40 после еды или за 40 минуткарточка для массажадо еды, когда малыш спокоен, пребывает в хорошем настроении и готов общаться. Важный момент: ваше настроение при этом тоже должно быть позитивным!

Зарядку можно делать один или несколько раз в день, в зависимости от настроения малыша и времени, которым вы располагаете. Если малыш начал капризничать, и вы не успели сделать какие-то упражнения, то можете к ним вернуться в течение дня, вне зарядки. Массаж животика, вообще полезно делать перед каждым кормлением, а играть с предметами — каждый раз, когда малыш бодрствует. Ваши руки должны быть чистыми, ногти коротко острижены, снимите кольца и браслеты, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка. Никакие масла и кремы для массажа использовать не нужно.

Задача занятий с младенцем в возрасте от 1 недели до 3 месяцев: используя рефлексы, упражняемся в уравновешивании тонуса мышц, стимулируем двигательную активность ребенка, тренируем выпрямление-сгибание конечностей.

Несмотря на то, что данные нехитрые упражнения передавались от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, а от мам к дочерям, и на них выросло не одно поколение, все-таки проконсультируйтесь с опытным врачом, ведь при некоторых неврологических расстройствах, кожных, костных, инфекционных заболеваниях и грыжах упражнения могут быть противопоказаны. Что до меня, то я свято верю: прикосновение любящего человека способно помочь побороть любые недуги. А учеными, кстати, подмечено: прикосновения любящего человека к ребенку стимулируют у него выработку гормонов роста, повышают иммунитет и улучшают работоспособность внутренних органов.

Распечатайте карточки на цветном принтере (формат бумаги А4): пусть они радуют вас яркими цветами. Вырежьте по линии разреза, приклейте карточки на картон. Для прочности, их можно заламинировать или наклеить на лицевую сторону прозрачный широкий скотч, ведь краска принтера легко стирается.

Так как груднички дышат кожей, то заранее проветрите помещение. Предварительно согрейте комнату, если очень холодно, однако не слишком прохладный воздух пойдет лишь на пользу. Лучше всего ребенка раздеть, ведь его нежная кожа нуждается в воздушных ваннах (это закаляет и спасает от опрелостей). Однако помните, зарядку можно выполнить и с одетым в легкую одежду ребенком. Если надеть на ручки царапки, а на ножки носочки, пока вы не воздействуете на эти области массажем, то малыш еще долго не замерзнет.

В перерывах между потешками не забываем подбадривать малыша, одобрительно ворковать с ним и обязательно радостно хвалить за любой результат после каждого упражнения. Это очень важно! Ребенок все понимает, и с каждым разом все больше и больше будет стараться. Причем, к слову «молодец» и «умница» хорошо бы прибавить имя ребенка, это психологически настроит его на ассоциацию своего имени с достижением победы, с чем-то очень позитивным, приятным для него и окружающих. Если у малыша не получается подбадривающее «давай-давай-давай — хорошо», «так-так-так- правильно» помогут ему преодолеть трудности, он их должен научиться преодолевать, а не бояться.

Все движения ребенка вы корректируете своими руками, добиваясь навыка правильного их выполнения. И хотя рефлексы в маленького человечка заложены от рождения, ребенок сам по себе не вырастет полноценным, ведь даже птицы учат своих птенцов летать, тем более человек, который так сильно нуждается во взрослой опеке и воспитании: ему не достаточно только примера, необходимо самому воспроизвести те или иные движения.

Действия производим ритмично, в так произнесения потешек. Темп выбираем самостоятельно, в зависимости от физического и морального состояния малыша. Как правило, в возрасте 1-3 недели потешки произносим неторопливо, так же неторопливо выполняем упражнения. Позднее темп можно ускорить и увеличить количество повторений, но так, чтобы время зарядки было не более 15 минут.

На пеленальном столе должно быть расстелено одеяло или несколько пеленок так, чтобы поверхность оставалась жесткой, но не травмировала ребенка (Никогда не оставляете ребенка одного на пеленальном столе, особенно к 3 месяцам, когда он учится поворачиваться со спины на живот!). В верхний левый или правый угол стола положите стопкой карточки в порядке возрастания. Весело и с улыбкой читайте вслух потешки и в том же ритме выполняйте упражнения. Все ваши действия следует производить без особых усилий, ласково. Надавливания на пяточки, ладошки и животик должны быть безболезненными, несильными, приятными. При любых манипуляциях следует избегать область суставов, позвоночника, сердца, почек, желудка и печени. Ребенок должен воспринимать все ваши действия как веселую игру и пребывать во внимании. Чаще заглядывайте малышу в глаза, улыбайтесь. Если у вас или у малыша плохое настроение, то лучше зарядку отложить.

К зарядке можно добавить упражнения на надувном мяче (фитбол). Для этого следует купить большой мяч диаметром 45 см. Но будьте внимательны: прежде чем расплатиться за покупку, проверьте, не источает ли данный спортивный снаряд едкий запах. Такой мячик способен вызвать аллергические высыпания на коже, астму и головную боль даже просто своим присутствием в детской комнате. Не секрет, сегодня нередко «специализированные» крупные магазины детского товара, помимо фабричных китайских вещей, торгуют хламом, источающим ядовитые вещества. Запомните: детские вещи, спортивные снаряды и игрушки не должны пахнуть и краситься!

Упражнения на мяче помимо того что нравятся детям, так еще и очень полезны! Они эффективнее массажа удаляют скопившиеся газы (если ребенок покачивается на мяче лежа на животе), а так же тренируют мышцы всего тела и вестибулярный аппарат. Речь идет о плавном, бережном покачивании малыша на мяче вверх-вниз и в стороны, по кругу, с легкой вибрацией, не наклоняя голову младенца ниже туловища, иначе можно навредить.

Прежде чем касаться нежной кожи ребенка, ладони следует согреть, потрите их друг о друга.

Итак, веселая зарядка для малышей здесь: Карточки для массажа 0-3 месяца.

божья коровка карточки для массажарубрика колики - Елены Дубровиной

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА И МАССАЖ ГРУДНИЧКАМ С ПОТЕШКАМИ

  1. Потягушечки поперек толстушечки. Потягушки не забудем: малыша скорей разбудим.

Действие: ребенок лежит на спине, ручки малыша кладем вверх, насколько это получится, вдоль головки, затем ладонями медленно проводим по бокам сверху вниз: по ручкам, по туловищу, опускаемся к ножкам, выпрямляя их, т.е. даем малышу возможность хорошенько потянуться.

Количество повторений упражнения: 2 раза

 

  1. Тянем-тянем детку, как большую репку.

Действие: ребенок лежит на спине, вставляем свои большие пальцы в ладошки малышу (ребенок при этом должен их сжать) и, придерживая ручки свободными пальцами, аккуратно медленно тянем малыша к себе, на несколько сантиметров приподнимая туловище ребенка над столом, т.е. даем ему возможность потянуться, выпрямив ручки перед собой. Затем аккуратно кладем малыша. Заметьте, чем крепче сжимает ладошки малыш, тем слабее придерживаем его ручки. Постепенно малыш научится крепко цепляться за пальцы, не отпуская их при подъеме. Когда ребенок станет увереннее держаться за пальцы, то поднимаем его на ножки, при этом обязательно придерживаем ручки. Таким образом, развиваем хватательный рефлекс и учим малыша подниматься, подтягиваясь на ручках.

Количество повторений упражнения: 1 раз

 

  1. У котика лапки — теплые тапки. И у Пети-петушка два бордовых сапожка.

(правая ручка)

А у нашей девчонки, красивые ручонки. (или А у нашего мальчишки большие кулачишки).

Как у мамы — ловкие, как у папы — сильные.

(левая ручка) божья коровка карточки для массажарубрика колики - Елены Дубровиной

Действие: ребенок лежит на спине, одной рукой придерживаем ладошку, другой — поглаживаем ручку по внутренней (сгибательной) поверхности от ладошки до плеча. Избегаем массировать область суставов. Сначала массируем одну ручку, затем — другую. Ребенок должен расслабить руку и самостоятельно выпрямить ее (именно легкие поглаживания на сгибе помогают выпрямить ручку и максимально ее расслабить).

Количество повторений упражнения: по 4 раза на каждую ручку малыша

 

  1. Ладушки-блиночки, испечем для дочки (или сыночку).

(правая ручка)

А для папочки и мамочки — пирожки да прянички.

(левая ручка)

Действие: ребенок лежит на спине, большими пальцами круговыми движениями одновременно массируем ладошки малыша, взяв их в свои руки. Это упражнение хорошо снимает напряжение не только рук, но и всего тела, при этом затрагиваются точки, воздействующие на работоспособность внутренних органов.

Количество повторений упражнения: 1 раз

 

  1. Угощайтесь пальчики, девочки и мальчики.

(пальчики правой руки)

Вот-так, вот-так: вкусно как! вкусно как!

(пальчики левой руки)

Действие: быстрым движением массируем, слегка вытягивая, каждый пальчик сначала на одной руке, затем на другой. Это упражнение расслабляет и помогает промассажировать точки, воздействующие на внутренние органы и конечности.

Количество повторений упражнения: 1 раз для каждого пальчика.

 

  1. Раз, два, три, четыре: математику учили.

Я скажу вам лишь «Агу», а считать я не могу.

Действие: ребенок лежит на спине, выпрямляем ручки малышу, поглаживая их на сгибе, вкладываем свои большие пальцы в ладошки и одновременно поднимаем вверх (кладем вдоль головы), затем вниз (кладем вдоль туловища). Это упражнение хорошо тренирует мышцы.

Количество повторений упражнения: в медленном темпе — 4 раза вверх, 4 раза вниз. Если ручки хорошо расслабленны и легко поддаются воздействию, то делаем упражнение с более высокой скоростью: 8 раз вверх, 8 раз вниз.

 

  1. Голубок летит к голубке: крылышками машет.

А голубка в гнездышке носочки деткам вяжет.

Действие: ребенок лежит на спине, берем малыша за ручки, вложив свои большие пальцы в ладошки, затем выпрямляем и скрещиваем их на груди, разводим в стороны. Это упражнение хорошо тренирует мышцы и растягивает связки.

Количество повторений упражнения: в медленном темпе — 4 скрещивания, 4 разведения. Если ручки хорошо расслабленны и легко поддаются воздействию, то делаем упражнение с более высокой скоростью: 8 скрещиваний, 8 разведений.

 

  1. Ладошка-ладошка, потрогай пяточку немножко.

(правая ладошка)

Другая ладошка, потрогай пяточку немножко.

(левая ладошка)

Действие: ребенок лежит на спине, берем правую ручку и левую пяточку и дотрагиваемся ладошкой малыша до его ступни, затем тоже проделываем с левой ладошкой и правой ступней. Ребенок должен ощутить прикосновение и ладошки, и пяточки.

Количество повторений упражнения: 1 раз для каждой руки.

 

  1. Бабочка-красавица порхает над цветочком:

ласково касается тонким хоботочком.

Действие: ребенок лежит на спине, нежно одновременно поглаживаем ладонями от середины грудной клетки вверх, к плечам, затем в стороны к подмышкам. Упражнение хорошо для мышц грудной клетки.

 

  1. Расти-расти ножка, расти-расти прямо.

(правая ножка)

Наш малыш послушный, добрый не упрямый.

(левая ножка)

Действие: ребенок лежит на спине, приподнимаем ножку, держим стопу одной рукой, другой — начинаем поглаживать с задней стороны ноги от пяточки к ягодице, слегка выпрямляя ножку, избегаем область коленного сустава и переднюю поверхность голени. Это же проделываем и с другой ногой. Упражнение помогает расслабить и выпрямить ножки.

Количество повторений упражнения: по 4 поглаживания каждой ножки.

 

  1. Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке.

Действие:  ребенок лежит на спине, берем ножки за голень и стопу, поочередно выпрямляем и сгибаем ножки, подпирая животик коленками.

Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге. 

Действие:  одновременно выпрямляем и сгибаем ножки коленочками к животу. Это хорошая гимнастика для ножек с массажным эффектом животика.

Количество повторений упражнения: получается по 4 прикосновения коленочкой живота при поочередном сгибании ножек, и 4 прикосновения при одновременном (если ребенку понравилось, можно повторить упражнение еще раз).

 

  1. Танцуй-танцуй ножка, танцуй-танцуй другая.карточки для массажачебурашка рубрика колики - Елены Дубровиной

Действие: ребенок лежит на спине, держим ножки за колени и одновременно разводим согнутые ножки в стороны без усилий (насколько у ребенка получается, не растягивая связки!), затем выполняем сведение. Учим малыша управлять своими ножками.

 

Наш малыш веселый, а песня заводная.

Действие: обхватываем голень и стопу малыша рукой, придерживая одну ногу выпрямленную, другой делаем полукруг и так поочередно каждой ножкой. Отличное упражнение, улучшающее кровообращение таза, оно удивит вашего малыша, ведь он и не подозревал, что такое можно вытворять ножками.

Количество повторений упражнения: 4 сведения/разведения ножками и по 2 полукруга каждой.

 

  1. А у нашей лапочки розовые пяточки.

(правая пяточка)

Мы погладим пяточки: так приятно лапочке.

(левая пяточка)

Действие: ребенок лежит на спине, одной рукой придерживаем ножку и, слегка надавливая, рисуем большим пальцем на ступне восьмерку (от пальчиков до пятки), затем тоже проделываем с другой ступней. Очень полезный массаж, ведь на подошве сосредоточено большое количество точек, воздействие на которые благоприятно сказывается на работе внутренних органов, помимо этого, упражнение расслабляет и успокаивает, улучшает сон и аппетит.

Количество повторений упражнения: по 4 восьмерки на каждой ступне.

 

  1. Ворон прилетел: спрятались цыплятки. Ворона боятся, с ним играют в прятки.

(правая ступня)

Ворон улетел: цыплятки показались. Дайте зернышек нам сладких, пока не разбежались.

(левая ступня)

Действие: надавливаем пальцем в верхнюю часть ступни, прямо под пальчиками малыша, при этом он их рефлекторно подожмет.

С нажимом проводим пальцем по боковой внешней стороне ступни, при этом малыш рефлекторно расправит пальчики.

Количество повторений упражнения: 2 раза для каждой ступни.

 

  1. Как у нашей лялечки — карамельки-пальчики,

(пальцы правой ноги)

Как у нашей детки — сладкие конфетки.

(пальцы левой ножки)

  Действие: держим пяточку и в темпе массируем пальчики большим и указательным пальцем, стараясь их выпрямить.

Количество повторений упражнения: 1 раз для каждого пальчика.

 

  1. Тик-так часики, наш пупочек масенький.

Действие: ребенок лежит на спине, делаем поглаживание вокруг пупка ладонью по часовой стрелке, слегка надавливаем, стараемся избегать область желудка и печени, делать массаж следует не слишком быстро. Это нехитрое упражнение помогает улучшить работу пищеварительной системы, спасает от коликов и запоров.

Стрелки побежали,  на живот нажали.

Действие: указательным пальцем слегка надавливаем около пупка (5-10 мм от пупка) по кругу, по часовой стрелке, в этот момент животик будет рефлекторно напрягаться, данное упражнение укрепляет передние мышцы живота.

Раз пупочек, два пупочек и еще кружочек.

Действие: на левую половинку живота, вверху,  кладем свою правую ладонь; на правую половинку живота, внизу, располагаем левую ладонь тыльной стороной (т.е. касаемся внешней стороной пальцев); теперь одновременно делаем встречное поглаживание: правая ваша ладонь движется вниз, а левая вверх. Такое движение совпадает с ходом перистальтики кишечника, что способствует устранить различные нарушения и улучшить его работоспособность.

Тепленькой ладошкой и еще немножко.

Действие: снова делаем поглаживание вокруг пупка ладонью по часовой стрелке.

Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

Действие: придерживая обеими руками спину и голову ребенка, даем ему возможность опереться о наш живот, медленно приподнимаем его почти вертикально, будто сажаем и так же медленно опускаем на спину. Данное упражнение укрепляет пресс и готовит малыша к тому, чтобы научиться сидеть.

Количество повторений упражнения: столько, сколько получится, пока вы проговариваете потешку. Повторяйте данное упражнение перед каждым кормлением, и ваш малыш будет себя хорошо чувствовать и днем, и ночью, ведь отхождение газов очень болезненный процесс для новорожденного.

 

  1. Ползет-ползет улитка к капустному листу, дайте моим деткам, домой им отнесу.

Действие: кладем малыша на левый бок, придерживая ножки, необходимо указательным и средним пальцами провести ровную линию вдоль позвоночника от крестца к шее для тренировки мышц позвоночника на разгибание (малыш рефлекторно прогнется).

Количество повторений упражнения: по 1 разу на каждом боку

 

Партизанчик маленький, на животик лег. Головушку, удаленький, приподнять он смог.

Действие: переворачиваем малыша на животик и сгибаем ему ручки так, чтобы получилась опора (на предплечья), при этом ребенок рефлекторно кладет голову на бок (если у него не получилось, то поверните ее сами). Малыш будет пытаться поднять голову,  к двум месяцам он начнет ее уверенно держать. Таким образом, учим малыша управлять своим телом, держать голову, укрепляем мышцы спины.

Количество повторений упражнения: 1 раз от 3 до 10 секунд, пока малыш не устанет и не начнет клевать носом. Не ждите, когда захнычет, так как необходимо еще выполнить следующее упражнение в положении «на животе».

 

Если малышу комфортно, то…

Действие: можно несколько раз погладить ему спинку (вдоль позвоночника) тыльной стороной кисти (т.е. внешней стороной пальцев) от поясницы к плечам, а обратно от плеч к пояснице ладонью. При этом проговориваем следующую потешку:

Крылышки у птенчика с легким опереньем, чтоб летал по небу, как мушка над вареньем.

Количество повторений упражнения: 4 раза.

 

  1. Вот такой молодец, поползет наш удалец. Через лес, через лужок: ловкий, шустрый наш дружок.

Действие:  ребенок лежит на животике, сгибаем ему ножки, разведя колени в стороны, ладонью подпираем пяточки малыша, малыш должен самостоятельно оттолкнуться и выпрямить ножки, другой ладонью на некотором расстоянии огораживаем голову малыша на случай, если он сильно оттолкнется, чтобы не ударился о края пеленального стола или о стену. Развиваем рефлекс ползания.

Количество повторений упражнения: достаточно 1-2 раза

 

  1. Топ-топ, топунок, подкуй сапожок. Тук-тук молоток: и готов сапожок.

Действие: берем малыша под мышки и, придерживая, поднимаем, ставим ножками на стол, слегка наклоняем туловище вперед, ребенок должен сделать несколько шагов. Развиваем рефлекс хождения.

Количество повторений упражнения: достаточно 2-3 шажка.

 

  1. Бровки домиком у ляли, щечки две редисочки. Умная головушка, а височки — кисочки. Ушки-лапатушки. А носик-курносик. Ясные глазки как в сказке.

Действие: ребенок лежит на спине, ласково большими и указательными пальцами нежно проводим от переносицы по бровям в стороны несколько раз, это сильно расслабляет. Затем легонько круговыми движениями гладим щечки, проводим по голове ладонями от темени к вискам. Слегка сжимаем мочки ушей, дотрагиваемся до переносицы указательным пальцем  и по часовой стрелке делаем несколько круговых движений. Затем от переносицы по бровям к уху делаем несколько легких движений. (К сведению, при бессоннице: стоит человеку расслабить руки и область над переносицей между бровями, при этом согрев воротниковую зону спины и стопы, как он тот час уснет. Потому это упражнение на расслабление мимики лица включено в комплекс в последнюю очередь. Когда малыш плачет, нежные поглаживания бровей от переносицы помогут быстрее его утешить).

Количество повторений упражнения: 1 раз.

 

Заканчиваем зарядку упражнением.№1 — «потягушечки» или №23 — расслабляющее карточки для массажа зайкапокачивание на мяче.

 

Дополнительно можно включить в комплекс упражнений или выполнить в течение дня следующие полезные упражнения:

 

  1. Щечка, щечка, лобик, подбородок, губки, носик.

Действие: ребенок лежит на спине, показываем игрушку (игрушка должна быть яркая, мягкая или резиновая, желательно с приятным негромким шумовым эффектом, вместо игрушки можно использовать соску или палец), затем  проговаривая потешку, легонько дотрагиваемся: сначала к одной щечке, затем к другой; к лобику; к подбородку, потом к верхней губе; и к носику. Прикосновения должны быть приятными. Как и все прикосновения любящего родителя к своему чаду, необходимые для познания ребенком своего тела, в данном случае они помогут малышу почувствовать личико.

Количество повторений упражнения: 1 раз.

 

  1. Упражнение с предметом.

22.1) Действие: ребенок лежит на спине, гремим погремушкой сначала с одной стороны, так чтобы ребенок повернул голову в сторону шума, затем с другой. Вам нужна правильная игрушка, она вам пригодится и в 3-4 месяца: звук погремушки не должен быть громким, резким и неприятным, а ручка должна быть не плоская и короткая,  а округлая и длинная (такая форма лучше всего развивает хватательный навык, правильно располагая пальцы: четырем пальцам противопоставляется большой пальчик). Таким образом, тренируем быстроту реакции малыша в ответ на внешние раздражители слуха, учим внимательности.

Количество повторений упражнения: по 1 разу с каждой стороны.

22.2) Действие: ребенок лежит на спине, показываем яркую игрушку спереди на расстоянии около 20 см от носика, затем вкладываем ее сначала в одну ладошку, даем пощупать, затем — в другую, по возможности разгибая все пальчики. Важно при этом научить ребенка правильно захватывать игрушку, когда большой пальчик противопоставляется четырем остальным. Лучше всего использовать игрушку с мягкой шероховатой поверхностью. Заметьте, месячный малыш уже пытается протягивать ручки к заинтересовавшему его предмету, для развития этого навыка желательно немного подождать, после того, как ребенок отреагирует на увиденный предмет. Так учим малыша координировать движения рук.

Рекомендации. Вместо игрушки можно вкладывать в ладошку ваш указательный палец. С 2-ух месяцев ребенку будет интересно потрогать небольшой, легкий предмет, размером чуть больше ладошки малыша (внимание! небольшой предмет в руках ребенка — это опасно, потому появление его в руках малыша возможно только при вашем присутствии, после упражнения убираем данный предмет подальше). У меня таким предметом оказались включенный фонарик овальной формы, вмещающийся в ладонь, затем детская щетка для волос размером в две ладошки, футляр от клея-карандаша среднего размера цилиндрической формы. Короче говоря, ребенку нужно давать трогать предметы не только различных цветов, но и различной формы и поверхностей: гладкие, шероховатые, мягкие и твердые. Хорошо так же повесить в коляску гирлянду из игрушек, так чтобы ребенок мог к ним дотянуться и потрогать (периодически игрушки нужно менять, иначе они надоедают и становятся малышу неинтересны).

Упражнения 10 можем делать вне зарядки, просто как игру в течение дня, когда малыш бодрствует  (знайте, то, что для взрослого – игра, для ребенка серьезный процесс познания окружающего мира).

 

  1. Лягушонок прыг да скок, через поле под мосток. Там в пруду среди кувшинок много лягушачьих спинок. Они не загорают, и им не до игрушек: дружно ловят комаров, бабочек и мушек.

Действие: Возьмите надувной прочный мяч большого размера, кладем ребенка животом на мяч, разведя его колени широко в стороны и, придерживая малыша в области спины, чтобы он не соскользнул, слегка покачиваем в различных направлениях: вверх-вниз, вперед-назад, в стороны, по кругу — так, чтобы голова младенца не свисала вниз, а была бы на уровне туловища. Упражнение можно делать в любое время дня, спустя полчаса после еды. Оно способствует хорошему расслаблению и тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы спины, заставляя ребенка приподнимать голову, а еще эффективно удаляет газы и массирует живот.

Количество повторений упражнения: по 1 разу во все стороны.

 

При копировании материалов статьи
ссылка на сайт и указание автора обязательны!
© — статья Елены Дубровиной,
http://elena-dubrovina.ru/
рубрика «Колики»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA